Обратный звонок
Главная Медиацентр Ценности в бизнесе: основа для сотрудничества и доверия
Новость Пресс-релиз

Ценности в бизнесе: основа для сотрудничества и доверия

Каждый человек имеет свои ценности, и крайне важно понимать их. Не менее важно, чтобы окружение было совместимо по этим ценностям. Не обязательно искать полное совпадение, достаточно, чтобы ценности перекликались. То же самое относится и к компаниям и их коллективам. Расскажем, почему ценности имеют значение и как они влияют на работу.

Что такое ценности для компании

Для одного человека основная ценность — это честность. Он стремится к прозрачности, честно доносит информацию, избегая уловок. Для другого человека главное — гибкость, которая проявляется во всем, включая передачу информации. Такому человеку нормально оставлять недосказанности. Эти два подхода могут быть несовместимы: что первый воспримет как обман, второй считает гибкостью.

В компаниях все аналогично. Компания состоит из людей и отражает культуру коллектива и его основателя, которая видоизменяется со временем. В начале существования компании ее ценности совпадают с ценностями основателя. Со временем, по мере того как в компанию приходят новые сотрудники, эти ценности эволюционируют.

Успех компании зависит от того, насколько комфортно сотрудникам работать друг с другом и доверять коллегам. Поэтому важно, чтобы компания ясно доносила свои ценности, начиная с этапа собеседования. Это проявляется в характере вопросов и общении.

Определять ценности должен не только основатель, в этом процессе должны участвовать и ключевые сотрудники.

Ценности служат своеобразным фильтром «свой-чужой» как для человека, так и для компании, упрощают коммуникацию, снижают конфликты, способствуют доверию и помогают преодолеть даже тяжёлые времена.

Зачем нужны ценности

Транслировать ценности важно, чтобы сформировать слаженный коллектив. Это создает больше доверия и значительно уменьшает издержки, связанные с коммуникацией. Недопонимания, вызванные недоверием, требуют времени на разрешение проблем, связанных с плохой коммуникацией.

С экономической точки зрения, это означает, что большие инвестиции в найм приводят к большей слаженности коллектива, поскольку в компанию приходят не просто квалифицированные специалисты, но и те, кто лучше всего подходит к уже существующему коллективу.

Ценности в действии

Например, есть два заказчика, которые претендуют на одного человека. Важно сделать выбор, исходя из ценностей. Подход, потенциально очень конфликтный, если что-то пойдет не так — пытаться угодить обоим. Так можно сильно подвести одного из заказчиков и испортить отношения.

Какое решение правильное? Сказать первому заказчику: у вас есть два дня, чтобы принять решение. Если вы не берете сотрудника через два дня, мы передаем его другим. Это ясный подход. Мы договорились, у нас есть правила.

Есть и другие компании, их подход состоит в том, чтобы напустить побольше тумана. Они не будут говорить ничего конкретного и ни в чем себя не ограничивают. Но потом, когда начнутся проблемы и внутри, и снаружи, им придется выкручиваться.

Можно было сделать еще жестче. Если бы у нас не было ценности в адаптивности, мы бы сказали: пока первые не ответят, мы больше никому не показываем сотрудника

У нас другой подход, основанный на ясности. Мы выстраиваем четкую структуру, понятную всем. Относимся к партнерам так, как хотели бы, чтобы относились к нам. Да, эта структура нас ограничит. Но если случится конфликт, он будет управляемым.

Есть спектр решений. Ценности помогают принять определенное решение — это не просто слова. Однако не нужно формулировать ценности просто чтобы они были. Если ценности не отзываются сотрудникам, или противоречат тому, что происходит на самом деле — для них они будут пустым звуком, красивым лозунгом. Они будут воспринимать их как игры начальства, которые их не касаются.

В больших компаниях, от отдела к отделу, ценности могут сильно отличаться. В таких условиях работать очень тяжело — отделы не работают вместе, а воюют. Если для производства на первом месте качество, а для отдела продаж — прибыль во что бы то ни стало, неминуем конфликт. Отдел продаж будет подписываться на любые сделки, вне зависимости от того, сможет или захочет ли это сделать производство.

Ценности могут меняться. Вряд ли эти изменения будут кардинальными — это потребует другой компании с другим коллективом. Людям невозможно привить противоположные ценности.

Заключение

Ценности — это не просто слова, они направляют сотрудников компании и формируют взаимоотношения с клиентами и партнерами. Правильно выбранные ценности уменьшают конфликты и влияют на все аспекты деятельности компании — от найма сотрудников до принятия стратегических решений.

Рекомендуем

Smartup в составе «Опоры России»

Читать

Аккредитация в партнерской программе «Сбер Бизнес Софт»

Читать

Подписан договор на сотрудничество с лучшим low-сode интегратором*

Читать

Монолитный бэкенд на Java и Vue-фронтенд

Читать

Поделиться ссылкой

Быстрая сортировка статей

Новость Кейс Пресс-релиз

Похожие материалы

07.04.2025

Smartup в составе «Опоры России»

Кейс
02.04.2025

Аккредитация в партнерской программе «Сбер Бизнес Софт»

Кейс
16.01.2025

Подписан договор на сотрудничество с лучшим low-сode интегратором*

Новость
23.10.2024

Монолитный бэкенд на Java и Vue-фронтенд

Новость
03.10.2024

ТЗ для финансовой системы в ОАЭ: как, когда, зачем и чем все это закончилось?

Новость
18.09.2024

Аутстафф: галера или новый люкс?

Новость
04.09.2024

Выложили исходники Time Tracker на GitHub

Новость
04.09.2024

Техническое задание (ТЗ): писать или не писать? — часть 2

Новость
29.08.2024

DevFest Omsk

Новость
27.08.2024

Курс «Java разработчик» в партнерстве с ITFB Group

Новость

Мы на других площадках

Рассказываем, как мы делаем свою работу и гордо называем друг друга со-пельменниками.

Получите коммерческое предложение

Сообщение отправлено
заполнить еще раз

позвоните мне