Обратный звонок
Главная Медиацентр Ценности в бизнесе: основа для сотрудничества и доверия
Новость Пресс-релиз

Ценности в бизнесе: основа для сотрудничества и доверия

Каждый человек имеет свои ценности, и крайне важно понимать их. Не менее важно, чтобы окружение было совместимо по этим ценностям. Не обязательно искать полное совпадение, достаточно, чтобы ценности перекликались. То же самое относится и к компаниям и их коллективам. Расскажем, почему ценности имеют значение и как они влияют на работу.

Что такое ценности для компании

Для одного человека основная ценность — это честность. Он стремится к прозрачности, честно доносит информацию, избегая уловок. Для другого человека главное — гибкость, которая проявляется во всем, включая передачу информации. Такому человеку нормально оставлять недосказанности. Эти два подхода могут быть несовместимы: что первый воспримет как обман, второй считает гибкостью.

В компаниях все аналогично. Компания состоит из людей и отражает культуру коллектива и его основателя, которая видоизменяется со временем. В начале существования компании ее ценности совпадают с ценностями основателя. Со временем, по мере того как в компанию приходят новые сотрудники, эти ценности эволюционируют.

Успех компании зависит от того, насколько комфортно сотрудникам работать друг с другом и доверять коллегам. Поэтому важно, чтобы компания ясно доносила свои ценности, начиная с этапа собеседования. Это проявляется в характере вопросов и общении.

Определять ценности должен не только основатель, в этом процессе должны участвовать и ключевые сотрудники.

Ценности служат своеобразным фильтром «свой-чужой» как для человека, так и для компании, упрощают коммуникацию, снижают конфликты, способствуют доверию и помогают преодолеть даже тяжёлые времена.

Зачем нужны ценности

Транслировать ценности важно, чтобы сформировать слаженный коллектив. Это создает больше доверия и значительно уменьшает издержки, связанные с коммуникацией. Недопонимания, вызванные недоверием, требуют времени на разрешение проблем, связанных с плохой коммуникацией.

С экономической точки зрения, это означает, что большие инвестиции в найм приводят к большей слаженности коллектива, поскольку в компанию приходят не просто квалифицированные специалисты, но и те, кто лучше всего подходит к уже существующему коллективу.

Ценности в действии

Например, есть два заказчика, которые претендуют на одного человека. Важно сделать выбор, исходя из ценностей. Подход, потенциально очень конфликтный, если что-то пойдет не так — пытаться угодить обоим. Так можно сильно подвести одного из заказчиков и испортить отношения.

Какое решение правильное? Сказать первому заказчику: у вас есть два дня, чтобы принять решение. Если вы не берете сотрудника через два дня, мы передаем его другим. Это ясный подход. Мы договорились, у нас есть правила.

Есть и другие компании, их подход состоит в том, чтобы напустить побольше тумана. Они не будут говорить ничего конкретного и ни в чем себя не ограничивают. Но потом, когда начнутся проблемы и внутри, и снаружи, им придется выкручиваться.

Можно было сделать еще жестче. Если бы у нас не было ценности в адаптивности, мы бы сказали: пока первые не ответят, мы больше никому не показываем сотрудника

У нас другой подход, основанный на ясности. Мы выстраиваем четкую структуру, понятную всем. Относимся к партнерам так, как хотели бы, чтобы относились к нам. Да, эта структура нас ограничит. Но если случится конфликт, он будет управляемым.

Есть спектр решений. Ценности помогают принять определенное решение — это не просто слова. Однако не нужно формулировать ценности просто чтобы они были. Если ценности не отзываются сотрудникам, или противоречат тому, что происходит на самом деле — для них они будут пустым звуком, красивым лозунгом. Они будут воспринимать их как игры начальства, которые их не касаются.

В больших компаниях, от отдела к отделу, ценности могут сильно отличаться. В таких условиях работать очень тяжело — отделы не работают вместе, а воюют. Если для производства на первом месте качество, а для отдела продаж — прибыль во что бы то ни стало, неминуем конфликт. Отдел продаж будет подписываться на любые сделки, вне зависимости от того, сможет или захочет ли это сделать производство.

Ценности могут меняться. Вряд ли эти изменения будут кардинальными — это потребует другой компании с другим коллективом. Людям невозможно привить противоположные ценности.

Заключение

Ценности — это не просто слова, они направляют сотрудников компании и формируют взаимоотношения с клиентами и партнерами. Правильно выбранные ценности уменьшают конфликты и влияют на все аспекты деятельности компании — от найма сотрудников до принятия стратегических решений.

Рекомендуем

Выложили исходники Time Tracker на GitHub

Читать

Техническое задание (ТЗ): писать или не писать? — часть 2

Читать

DevFest Omsk

Читать

Курс «Java разработчик» в партнерстве с ITFB Group

Читать

Поделиться ссылкой

Быстрая сортировка статей

Новость Пресс-релиз Кейс

Похожие материалы

2024.09.04

Выложили исходники Time Tracker на GitHub

Новость
2024.09.04

Техническое задание (ТЗ): писать или не писать? — часть 2

Новость
2024.08.29

DevFest Omsk

Новость
2024.08.27

Курс «Java разработчик» в партнерстве с ITFB Group

Новость
2024.08.27

Летний корпоратив

Новость
2024.08.09

Техническое задание (ТЗ): писать или не писать?

Новость
2024.08.09

Синергия ИТ-решений: как связаны разработка, обучение и аналитика в продуктах Smartup

Новость
2024.08.02

«Как черепашки и женитьба сделали из меня программиста»: история инженера, который построил международную компанию

Новость
2024.08.02

Наш первый опенсорс

Новость
2024.07.15

Разрушители легенд: почему популярные IT онлайн-школы не работают, а джуны остаются без трудоустройства

Новость

Мы на других площадках

Рассказываем, как мы делаем свою работу и гордо называем друг друга со-пельменниками.

Получите коммерческое предложение

Сообщение отправлено
заполнить еще раз

позвоните мне