Обратный звонок
Главная Медиацентр Аутстафф: галера или новый люкс?
Новость

Аутстафф: галера или новый люкс?

Существует множество стереотипов, связанных с аутстаффингом. Часто можно услышать, что работа в продуктовой компании — это вершина карьеры, а аутстафф — самое дно пищевой цепочки. Однако реальность гораздо сложнее.

Обратная сторона

И продуктовые компании бывают плохими, и таких немало. В крупных корпорациях часто наблюдается высокая текучка кадров. Там нет человеческого отношения к сотрудникам: считают, что раз вас наняли, то вы должны быть благодарны. Они редко создают коллектив, а их HR-бренд сводится к громкому имени.

Из плюсов работы в крупной компании можно выделить возможность получения акций. Это удерживает сотрудников, особенно тех, кто постарше, семейных или думающих о пенсии, и мотивирует их на долгосрочную работу.

Однако многим такие компании быстро надоедают. Они не особенно заботятся о людях. Могут построить помпезный офис для хвастовства, но это не решает проблему текучки кадров.

Аутстафф в России

В России большая часть рынка — это аутстаффинг.

Вам могло показаться иначе, или менеджеры пели сладкие речи при найме, но большинство проектов — это классический аутстафф, когда на стороне заказчика есть своя команда, а вы встраиваетесь в ее инфраструктуру сбоку.

Почему так происходит? Компании-заказчики боятся потерять экспертизу. Когда передаешь проект целиком подрядчику, экспертиза остается у него. А при использовании аутстаффа — внутри компании. Ядро команды — это свои сотрудники: лидер, архитектор, аналитик, менеджер продукта. Это безопаснее и удобнее, снижает риски.

Заказная разработка тоже существует, но её значительно меньше. Формат, когда проект целиком передается подрядчику, для крупных клиентов в России нетипичен. Небольшие проекты могут отдать на аутсорсинг, если у компании нет собственного IT-отдела и других вариантов нет.

Так ли «страшен черт, как его малюют»?

Отрицательная репутация аутстаффа сформировалась потому, что крупные компании-доноры отправляли людей в проекты и выжимали из них все силы. Сотрудники не видели нанимающую компанию, не чувствовали поддержки, их просто перепродавали как ресурс. «Пушечное мясо» — пожалуй, самая точная характеристика системы ещё 7-10 лет назад.

Постепенно ситуация улучшилась.

Внутри аутстаффинговых компаний начала зарождаться собственная культура и менеджерские процессы. У многих появились собственные проекты и университеты, где можно развивать навыки и делиться опытом с коллегами. С точки зрения возможностей для развития — аутстаффинг хорош.

Когда компания слишком большая, гибкости мало. В аутсорсинговых и аутстаффинговых компаниях численность сотрудников редко превышает 1000 человек, что позволяет лучше учитывать их интересы.

Аутстафф 2.0

Мы, в отличие от таких компаний, стараемся, чтобы наши сотрудники не чувствовали себя брошенными. Мы не забываем о них, продолжаем развивать и решать их проблемы, чтобы они ощущали себя частью нашей команды.

Для этого мы поддерживаем прозрачность процессов. У нас есть внутренний HR, который ежемесячно встречается с каждым сотрудником, чтобы обсудить возникающие трудности.

Наши сотрудники много работают над проектами, и иногда внутреннее общение ограничивается необходимым минимумом. Постепенно мы решаем и эту проблему, проводя технические тимбилдинги с нашим исполнительным директором Женей Гущиным.

Возможно, мы организуем техническую конференцию, на которой сотрудники смогут делиться своими ошибками и учиться на чужих. Ранее мы уже проводили такое мероприятие под названием «История моих факапов». Также мы планируем провести Lean Poker — хакатон, где разработчики будут писать ботов для игры в покер.

Плюсы аутстаффа

Минусы аутстаффа

В конечном итоге успех работы в аутстаффе зависит от правильной реализации. И продуктовая компания может оказаться той ещё галерой. У каждой модели трудоустройства есть свои сильные и слабые стороны. Важно помнить, что наилучший результат достигается, когда работа соответствует задачам и интересам сотрудника.

Рекомендуем

Монолитный бэкенд на Java и Vue-фронтенд: практические решения для эффективной разработки опенсорса

Читать

ТЗ для финансовой системы в ОАЭ: как, когда, зачем и чем все это закончилось?

Читать

Аутстафф: галера или новый люкс?

Читать

Выложили исходники Time Tracker на GitHub

Читать

Поделиться ссылкой

Быстрая сортировка статей

Новость Пресс-релиз Кейс

Похожие материалы

23.10.2024

Монолитный бэкенд на Java и Vue-фронтенд: практические решения для эффективной разработки опенсорса

Новость
03.10.2024

ТЗ для финансовой системы в ОАЭ: как, когда, зачем и чем все это закончилось?

Новость
18.09.2024

Аутстафф: галера или новый люкс?

Новость
04.09.2024

Выложили исходники Time Tracker на GitHub

Новость
04.09.2024

Техническое задание (ТЗ): писать или не писать? — часть 2

Новость
29.08.2024

DevFest Omsk

Новость
27.08.2024

Курс «Java разработчик» в партнерстве с ITFB Group

Новость
27.08.2024

Летний корпоратив

Новость
21.08.2024

Как мы ловили «‎русских хакеров», которые нечаянно положили сервер заказчиков

Новость
09.08.2024

Техническое задание (ТЗ): писать или не писать?

Новость

Мы на других площадках

Рассказываем, как мы делаем свою работу и гордо называем друг друга со-пельменниками.

Получите коммерческое предложение

Сообщение отправлено
заполнить еще раз

позвоните мне